Таможня запретила прохождение посылки - с таким статусом может столкнуться покупатель AliExpress или Ozon. Многие покупатели сразу задаются вопросом, что означает данный статус, почему таможня запретила прохождение и что делать дальше? В данной статье мы ответим на все эти вопросы.
Что означает?
Таможня запретила прохождение посылки - статус доставки, означающий, что посылка была задержана из-за несоответствия требованиям таможенного контроля.
Это может быть связано с различными причинами. Ниже я описал самые основные:
- Товары не относятся к товарам для личного пользования. Таможня посчитала, что ваша посылка носит коммерческий характер и не предназначеня для товаров личного пользования.
- Товар запрещен для ввоза в РФ. Возможно, ваш товар в списке запрещенных для ввоза товаров. (например, электроника без нотификации ФСБ, контрафактные изделия, опасные вещества).
- Некорректные данные получателя: Ошибки в паспортных данных, имени, адресе или отсутствие ИНН.
- Неправильное декларирование: Продавец указал неверную стоимость, описание товара или не предоставил необходимые документы (например, инвойс).
- Превышение лимитов: Стоимость посылки превышает беспошлинный лимит (в России на 2025 год — 200 евро или 31 кг на одну посылку), и требуется оплата пошлины.
- Технический сбой: Иногда статус может быть присвоен ошибочно и обновляется через 1–2 дня.
Чаще всего причина будет написана сразу же. Вы можете увидеть такие статусы:
- Отказ в выпуске товаров с указанием кода причины отказа. Товары не относятся к товарам для личного пользования.
- Таможня запретила прохождение посылки товаров с указанием кода причины отказа. Товары не относятся к товарам для личного пользования
Что делать если таможня запретила прохождение посылки?
Для начала вы должны определиться, почему ваш заказ задержан на таможне и после этого принимать какие-либо решения. Возможно, с вами свяжется таможенный брокер компании Юнэкс и расскажет о дальнейших действиях. Также вы можете связаться с таможней. В России можно обратиться в таможенную службу по телефону (например, ФТС России: https://customs.gov.ru/) или через таможенного брокера, указанного в уведомлении. Если вы получили SMS или письмо с просьбой предоставить документы, следуйте инструкциям (например, загрузите паспортные данные, инвойс, скриншоты заказа через указанный сайт).
Если ваш товар не является запрещенный к ввозу в РФ и не коммерческой партией, после предоставления необходимых документов её пропустят дальше.
Если же посылка не проходит по правилам таможне, то ничего не делайте, её либо вернут назад к продавцу, либо утилизируют. После этого вы откроете спор на возврат денежных средств.
Сколько ждать заказ?
Точное время прибытия посылки к месту назначения сказать невозможно, так как разбирательство может занять от нескольких дней до месяца. Все будет зависеть от таможенной службы. В среднем если ваша посылка пройдет "Таможня запретила прохождение посылки" до до места назначения она будет доставлена за 10 - 15 дней.
Рекомендации на будущее
Проверяйте, входит ли товар в список запрещённых для ввоза в вашу страну. Указывайте корректные паспортные данные и ИНН при заказе. Не просите продавца занижать стоимость товара, так как это может вызвать подозрения. Делите дорогие заказы на несколько посылок стоимостью менее 200 евро, отправленных в разные дни.
Если вы предоставите трек-номер или уточните страну доставки, я смогу дать более точные рекомендации.